Из дневника Гелия Коржева:
О работе художника
"С некоторых пор в голове начинается некое беспокойство, что-то рвется наружу, требует
живой крови, напряжения, мучительных поисков. Смутная идея крутится в голове, ищет свою форму, своего выражения. Начинаешь что-то чертить карандашом, множество листочков, покрытых штрихами, растет, а решения нет, как нет. Вертятся образы, детали, но пока все бесплодно и ты бросаешь попытки сходу оседлать идею. Ей нужно дать время для вызревания.
Через какое-то время возвращаемся к своим листочкам, затеплилась маленькая надежда, что-то
созревает или это вновь только кажется? Просто хотелось поторопить работу, найти неуловимое. Так продолжается очень долго, иногда годами. И наконец, наступает миг прозрения, замысел и автор созрели, но только на стадии эскиза. И эскиз получается, вы видите и тот большой холст, где герои дышат, выбросив все ненужные детали, и вообще картина рождается, живет. Эта радость ненадолго, скоро опять все покроется туманом сомнений. И вновь не видимая для окружающих работа головы и сердца. И вот, наконец, счастливый миг: перед вами большой, белый, сверкающий холст. Он готов принять на себя и великие идеи, что станут вехами в жизни человечества, и стать серым отражением жалких потуг автора, образцом человеческого тщеславия и незрелости автора. Но это все до первой линии, до первого мазка. А дальше
начинается быт тяжкий и длительный, сменяемых надежд и провалов, компромиссов и отчаяния.
Каждый день, подходя к холсту, вы должны принести к его ногам частички собственной жизни....."